Eng | Rus | Ukr
22.08.2006
Методология обучения в ИПСА ориентирована на прогнозирование спроса ринка специалистов и динамику развития научно-технического прогресса. Рынок отображает сегодняшние потребности, а, учитывая динамики развития научно-технического прогресса, есть прогноз будущей потребности. Поэтому престижные университеты реагируют и учитывают потребности рынка труда, но основное внимание уделяют базовой подготовке специалистов прогнозированного будущего. Анализ динамики изменений потребностей мирового рынка специалистов, анализ динамики старения и обесценивания баз знаний специалистов, анализ динамики развития научно-технического прогресса обусловили необходимость нового подхода к образованию. Этот подход должен обеспечить накопление таких знаний та умений их использования, что не обесцениваются со сменой сфер деятельности и обеспечивают адаптацию специалистов к изменяющимся условиям в производстве, экономике, бизнесе, финансах и тому подобное. При таком подходе методика подготовки "специальность - служба" вытесняется методикой подготовки "профессиональное образование - профессиональная деятельность". Как показала практика, профессионал формируется не в процессе обучения, а после обучения в процессе самоопределения. Поэтому обучающий процесс в "ИПСА" при подготовке будущего профессионала с самого начала ориентирован на прогнозированное развитие сферы деятельности и выбранной профессии. Таким образом, подготовка будущего профессионала требует заложения крепкого базиса из фундаментальных наук, независимых от изменений сферы деятельности, и формирования умения ставить и решать прикладные задачи в разных сферах, умения анализировать информацию, принимать эффективные решения и усовершенствовать профессионализм на основе опыта собственной проведенной работы. Изучение в "ИПСА" такой науки, как математика, вследствие аксиоматического построения требует последовательного овладения и поэтому на начальном этапе не допускает вольного режима посещения занятий. В связи с этим в "ИПСА" проводится контролирующий процесс обучения, который включает следующие взаимосвязанные компоненты:
  • изучение теории и формирование круга знаний, базирующегося на определениях, и взаимосвязей основ фундаментальных наук;
  • использование теоретических знаний в решении практических задачах в разных сферах деятельности
Практика показала, что подготовку специалистов высокого уровня гарантирует система подготовки, которая обеспечивает:
  1. Органическую взаимосвязь теоретических курсов. Например, математическая экономика базируется на общих и специализированных математических курсах предыдущего уровня. Если преподавание математики базируется на идеологии и методах одной школы, преподавание экономической математики использует идеологию и понятия другой математической школы, то процесс обучения несогласованный и неэффективный.
  2. Теоретические и практические курсы также требуют координации. Практический курс должен перекрывать весь теоретический курс и поддерживать идеологическую школу теоретического направления. Если теоретический курс поддерживает математическую идеологию одного направления, а практический курс другого направления то общий учебный процесс в целом не добивается цели.
Вот почему набор высоко классифицированных специалистов еще не гарантирует конечный результат - качественную подготовку выпускников. Вот почему учебные планы и система подготовки перепроверяется практикой деятельности выпускников, модернизируется, усовершенствуется и является интеллектуальной собственностью и основным обретением престижных университетов Украины и мира.
 
     
  Copyright © 2002-2004